|
Учебно-методический комплекс дисциплины «Стратегический Менеджмент в условиях инновационной экономики» (п р о е к т) СОДЕРЖАНИЕ КУРСА:
1.1. Базовые концепции управления, разработанные классиками экономической теории в XX веке («Ценовая» и «имиджевая» концепции И. Ансоффа, «Маркетинговая» и «информационно-маркетинговая» концепции Ф. Котлера, «Конкурентная» концепция М. Портера); 1.2. Перечень и общее описание наиболее популярных в XX веке и разработанных на базе классических концепций управления Эталонных Функциональных Стратегий (Стратегии концентрированного (интенсивного) роста, Стратегии интегрированного роста, Стратегии диверсификационного роста (диверсификации), Стратегии целенаправленного сокращения) по Ф. Котлеру и Эталонных Конкурентных Стратегии (Стратегия лидерства по издержкам, Стратегия широкой дифференциации, Сфокусированная стратегия рыночной ниши) по М. Портеру; 1.3. , Современные подходы к выбору коммерческими организациями и предприятиями стратегии поведения на рынке («чисто информационный» подход к рынку XXI в., «инновационно-информационный» подход, «высокотехнологично-информационный» подход, «комплексно-инновационный» подход, «инновационно-потребительский» подход). Раздел 2. Наиболее популярные и эффективные методы и инструменты современного стратегического менеджмента 2.1 Понятие стратегии фирмы; 2.2 Анализ стратегии с точки зрения пяти факторов миссии фирмы (по методике Ф. Котлера); 2.3 Анализ стратегии в рамках концепции пяти сил, определяющих конкуренцию в отрасли (по методике М. Портера); 2.4 SWOT-анализ стратегии фирмы; 2.5 Анализ стратегии фирмы по матрице Бостонской консалтинговой группы (БКГ) 2.6 Анализ стратегии фирмы по матрице МакКинси (АВС) Раздел 3. Особенности стратегий высокотехнологичных компаний на базе «инновационно-потребительской» модели развития современного рынка 3.1 Особенности идентификации высокотехнологичной компании в сложившейся в XXI веке мировой системе разделения труда (Понятие «высокотехнологичная компания» в современной микроэкономической теории, перечень и описание существующих высокотехнологичных отраслей, инновационно-потребительская модель дальнейшего развития экономики в XXI веке); 3.2 Отличительные особенности компаний, работающих в сфере высоких технологий, и их поведение на рынке с учетом нетрадиционного жизненного цикла товарной продукции и развития компании; 3.3 Оригинальная Стратегия концентрированного роста высокотехнологичной компании на базе одновременного создания уникального товара и рынка сбыта (Стратегия КРП&Р) Раздел 4. Методика бизнес-планирования коммерческой деятельности высокотехнологичных компаний 4.1 Традиционные подходы современных экономистов к содержанию бизнес-плана компании; 4.2 Алгоритм разработки бизнес-плана развития высокотехнологичной компании на основе матрицы классических этапов бизнес-плана, разработанных известной фирмой «Эрнст энд Янг» (резюме бизнес-плана, общее описание предприятия, производственный план, маркетинг-план, финансовый план); 4.3 Экспресс-анализ путей повышения эффективности бизнеса высокотехнологичной компании на базе использования Стратегии КРП&Р и оригинальной модели «создания компанией собственного субрынка». Опубликованные автором в 2007-2008 гг. методические
материалы по данной дисциплине:
|
На данный момент автор курса является действующим (независимым) экспертом единого общероссийского Экспертного сообщества при Центре проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования (Подробнее с целями, задачами и проектами Центра можно ознакомиться на портале www.rusrand.ru и http://www.rusrand.ru/experts/experts/experts_346.html )
|