Лаптев А.А., «Методика стратегического анализа деятельности инновационной компании в рамках «конкурентной» концепции М. Портера» // Инновационный менеджмент. - 2010. - № 7.
Лаптев А.А., «Инновационные принципы распределения национального дохода: от анализа текущей ситуации (в свете Федеральных Бюджетов РФ на 2009-2010 гг.) к практическим рекомендациям по инноватизации национальной экономики» // Инновационный менеджмент. - 2010. - № 7.
Лаптев А.А., «Бизнес-образование в России: альтернативы процесса и результата», «Актуальные проблемы Европы = Urgent problems of Europe»: Сборник научных трудов // РАН ИНИОН. Центр научно-информационных исследований глобальных и региональных проблем. Отдел Западной Европы и Америки; Ред. Кол.: Т.Г. Пархалина (гл. ред.) и др. – М.: ИНИОН, 2010. – №1: «Бизнес-образование в Европе и России = Business education in Europe and Russia» / Редактор – составитель выпуска А.К. Субботин.
Лаптев А.А., «Инноватизация внутренней политики и партийного строительства – как один из возможных путей выхода России из национального экономического кризиса» //Политическая и партийная система современной России: материалы Всероссийской научной конференции, 2 октября 2009г., Москва / Центр проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования; [Ред.-изд.гр.: С.С. Сулакшин (руков.) и др.]. – М.: Научный эксперт, 2009
Лаптев А.А., «Инноватизация национальной экономики – как один из возможных путей выхода из мирового финансового кризиса» //Труды Пятой Всероссийской научно-практической конференции «НАУЧНОЕ, ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ, ИННОВАЦИОННОГО И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ», 28–29 мая 2009 г., Часть 1, Редкол.: Пивоваров Ю.С. (отв. ред.) и др. – М.: ИНИОН РАН, 2009
Лаптев А.А., «Высокотехнологичные компании как локомотивы нарождающейся инновационной Экономики России» //Россия: тенденции и перспективы развития. Ежегодник. Вып. 3. Часть II. Редкол.: Пивоваров Ю.С. (отв. ред.) и др. – М.: ИНИОН РАН, 2008
Лаптев А.А., «Понятие "высокотехнологичной компании" в современной микроэкономической теории»// Качество. Инновации. Образование. - 2008. - № 1.
Лаптев А.А., «Понятие "высокотехнологичной компании" в современной экономической теории»// «Проблемы модернизации экономики и экономической политики России. Экономическая доктрина Российской Федерации»/ Материалы Российского научного экономического собрания (Москва, 19-20 октября 2007г.)-М.: Научный эксперт, 2008
Лаптев А.А., «Понятие "высокотехнологичной компании" в современной микроэкономической теории»// Инновации. 2007. № 7 (105)
Лаптев А.А., «Новая базисная стратегия развития компании в условиях высокотехнологичного рынка» // Государственная служба. 2007. №2(46)
Лаптев А.А., «Принципиально новая (эталонная) стратегия развития компании в условиях высокотехнологичного рынка XXI века (на примере информационно-компьютерной фирмы ООО «Авиа-Медиа»)»// Тезисы докладов Международной научно-технической, посвященной 35-летию со дня основания Университета.18-19 мая 2006г. - М.: МГТУГА, 2006
Лаптев А.А., «Эволюция стратегического менеджмента в XX-XXI веке: тенденции и прогнозы», «Trans-Mech-Art-Chem»// Труды IV Международной_научной студенческой конференции. - М.: МИИТ, 2006
Лаптев А.А., «Разработка специальной стратегии развития компании, работающей в сфере высоких технологий», «Сборник работ аспирантов ВАВТ по материалам научно-практической конференции студентов и аспирантов, посвященной 75-летию Академии», М.: ВАВТ, 2006
Лаптев А.А., «Современные подходы к выбору высокотехнологичными компаниями стратегии поведения на рынке XXI века», Сборник работ сту-дентов и аспирантов по материалам межвузовской научно-практической кон-ференции,посвященной~. 75-летию ВАВТ и 30-летию маркетинга в России. / Под общ. ред. Кретова И.И. - М.: ВАВТ, 2006
E-mail: aleksl@mail.ru, alekslv@mail.ru
Дополнительные материалы и уже опубликованные статьи по теме:
***********************************
УПРАВЛЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ
ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ КОМПАНИИ

"Высокотехнологичные компании" - это коммерческие организации (общества или предприятия), основное производство товаров (услуг) которых носит инновационный характер и отвечает следующим критериям:
- ведет к гармонизации коммерческих целей высокотехнологичной компании, таких, как получение прибыли от основной хозяйственной деятельно-сти, со стратегическими интересами государства в области формирования промышленной и торговой политик, ориентированных не только на устойчи-вое, но еще и прогрессирующее развитие мировой экономики
- уровень наукоемкости (доля затрат на исследования и разработки от-несенная к результатам производства) используемых компанией в своем производстве технологий составляет не менее 3,5%
- используемая компанией в своем производстве "ключевая" технология входит в действующий на момент выведения на рынок ее товаров или услуг национальный "Перечень критических технологий".


В процессе стратегического анализа коммерческой деятельности типичной высокотехнологичной компании выявлены и систематизированы 9 отличительных особенностей бизнеса и стратегического менеджмента данного типа организаций:

1.1 высокая зависимость бизнеса данного (особого) типа организаций от административного ресурса;
1.2 незначительное влияние конкурентной борьбы на эффективность их коммерческой деятельности в тех секторах рынка, в которых они обладают стержневыми компетенциями;
1.3 наличие "слабостей", "зеркально отраженных" от самых опасных для высокотехнологичной компании внешних "угроз" рынка;
1.4 инновационный характер деятельности, приводящий к тому, что сам факт существования уникального производства провоцирует и стимулирует спрос на его продукцию, впервые выводимую на рынок, и тем самым обуславливает нетрадиционный ("ступенчатый") жизненный цикл (ЖЦ) их уникального товара (услуги) на уникальном рынке;
1.5 узко специализированный характер основного производства, которое слабо подвержено диверсификации;
1.6 нетрадиционный (в большей степени ориентированный на усиление конкурентных преимуществ компании на рынке, чем на удлинение ее жизненного цикла) характер распределения финансовых и других ресурсов между одновременно реализуемыми высокорентабельными и "малорентабельными" (существующими исключительно в интересах сохранения "административного ресурса") проектами;
1.7 высокая и при этом прямая зависимость эффективности коммерческой деятельности высокотехнологичной компании не только от результатов ее собственных НИОКР, но и от роста платежеспособности основных клиентов, так как ввиду своей уникальности товары (услуги) высокотехнологичной компании на первых этапах своего ЖЦ по определению - весьма дорогостоящи.
1.8 необходимость оперировать при маркетинговом анализе емкости рынка высокотехнологичных товаров не абсолютными (выраженными в фиксированных ценах) величинам объемов продаж высокотехнологичной компании и ее конкурентов, а реальным количеством клиентов и их доле от общего (максимально возможного) числа в данном сегменте рынка;
1.9 наличие у высокотехнологичной компании "краеугольных" проектов, от финансовой и маркетинговой поддержки которых она не может отказаться. Вместо этого она вынуждена распределять ресурсы таким образом, чтобы довести данные проекты до логического конца, ожидая при этом получить куда большую прибыль, чем за счет немедленной диверсификации, продажи бизнеса или его кардинальной переориентации.


Уважаемые коллеги!
Также в 2007-2008 гг. в соавторстве с научным руководителем В.В. Уваровым по данной тематике вышли 2 мои книги:

Уваров В.В., Лаптев А.А., «ЭВОЛЮЦИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА в XXI веке: тенденции и прогнозы». Учебный модуль./ - М.: ВАВТ, 2006.- (Модульная серия «Экономист-международник»)
и
Уваров В.В., Лаптев А.А., "Стратегический менеджмент: из прошлого в будущее". Учебное пособие./ - М.: Дело и Сервис, 2008 (тираж 3 000 экз., в свободной продаже в интернет-магазинах Москвы и др. городов РФ, http://www.dis.ru/books/katalog/978-5-8018-0379-1.html)
Уважаемые коллеги!
На этой странице приводятся Файлы (в архиве - формат *.zip) моих, уже опубликованных статей. В интересах развития плодотворного сотрудничества с действительно заинтересованными в этом специалистами и коллегами-учеными и для отсечки случайных посетителей сайта и иностранных недоброжелателей здесь и на других страницах сайта файлы зашифрованы паролем. Пароль для открытия архивов можно получить совершенно свободно, отправив мне на приведенный выше e-mail авторизованный запрос (с подписью и и краткой информацией об научной деятельности отправителя).

Хостинг от uCoz